В свете распространения коронавируса и карантинного режима некоторые компании стали предоставлять пользователям бесплатный доступ к своим веб-сервисам. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) опубликовала рекомендации по работе с такими площадками.
По словам Роспотребнадзора, при оформлении так называемых «бесплатных подписок» нужно учитывать один важный момент: большинство сервисов и платформ предоставляют доступ к контенту только после процедуры привязки банковской карты к зарегистрированному аккаунту. Это означает, что после завершения бесплатного или иного льготного периода (например, подписки за 1 рубль) с пользовательского счёта начнут списываться деньги.
По этой причине ведомство советует интернет-пользователям придерживаться следующего порядка действий:
Перечисленные инструкции Роспотребнадзора носят рекомендательный характер. Тем не менее следование им может минимизировать риск незапланированных финансовых расходов при работе в сетевой среде.