Способность компании Tesla удалённо распространять обновления ПО для своих электрокаров является востребованной функцией, которую одобряют многие автовладельцы. Оказалось, что обновление ПО таким способом может доставить определённые неудобства, связанные с блокировкой функций электрокара.
На одном из сетевых ресурсов появилась история человека, который приобрёл подержанный электрокар Tesla Model S 75D с продвинутой системой помощи водителю, которая в последствии была заблокирована после очередного обновления программного обеспечения. Примечательно, что Tesla заблокировала функции Enhanced Autopilot и Full Self Driving без уведомления владельца авто.
В ноябре 2019 года продавец подержанных автомобилей из Калифорнии приобрел подержанную Model S, которая оснащалась упомянутыми функциями и была выставлена на аукцион Tesla. Покупатель утверждает, что производитель удалённо получил данные о проданном авто, после чего с помощью обновления программного обеспечения обе премиальные функции были отключены. Когда покупатель попытался обратиться в Tesla с данной проблемой, ему было сказано о том, что упомянутые функции были отключены, поскольку новый владелец авто не покупал их.
Стоит отметить, что согласно правилам Tesla, единственной не передающейся при перепродаже авто функцией является Premium Connectivity. Связанные с автопилотом функции не должны блокироваться производителем после того, как у автомобиля появляется новый владелец.
Согласно имеющимся данным, к настоящему моменту было зафиксировано несколько подобных случаев, но большинство из них заканчиваются восстановлением заблокированных функций. Представители Tesla пока не дают официальных комментариев по данному вопросу.